«Возмездие за грех – смерть, а дар Божий -
жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
(Рим.6:23)

Мы можем узнать это из Библии. Библия – это книга книг: в ней 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового завета. Они написаны в течение 1600 лет разными авторами: от пастуха и до царей. Несмотря на длительное время написания и разных писателей, книги не противоречат друг другу, потому что написаны под водительством одного автора – Божьего Духа. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Петр.1:21).

Библия – это разговор Бога с человеком через Божьих людей – пророков, это рассказ о Боге, Его истине, о жизни неба и земли, и Его отношении к людям. В Библии вы найдёте ответы на все вопросы, включая вашу личную жизнь и обстоятельства.

Задачей библейских пророков было донести вести, данные Святым Духом. Пророк был, по сути, прямым представителем Бога. И Господь Иисус также неоднократно напоминает: «Я ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю»(Иоанн.8:28). Все библейские Писания (первые книги были написаны более трёх тысяч лет назад) происходят от Бога.(4). Наш всеблагой Творец явственно присутствует в каждой библейской книге, и мы можем с полным доверием относиться к вести, которую нам несёт Божье Слово – Библия.

В Слове Божьем написано, что «нет праведного ни одного», «все согрешили и лишены славы Божьей»(Рим.3:10,23), что грех разделяет человека с Богом, потому что «возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23) и что «законом познаётся грех»(Рим.3:20).

Мы смертны, мы все умираем и эта наша смерть – плата за грех Адама, «потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12). Но будет суд Божий и над нашими грехами (Откр.20:11-13). И кто будет оправдан, тот будет жить вечно с Богом на новой земле, где будет стоять и престол Божий и будет возможность общения с Богом (Откр.21:22,23). А кто осуждён, того ждёт вторая смерть в озере огненном (Откр.20:14,15), которая навсегда разлучит человека с Богом, человек погибнет навсегда.

Будет ли кто-то оправдан на суде Божьем, если «нет праведного ни одного»? Как же нам примириться с Богом, как же оправдаться? Ещё прежде создания мира, когда не было не только человека, но и неба и земли, Бог предусмотрел возможность усыновления человека через Иисуса Христа, если человек, получивший свободу выбора, свободу своей воли, оставит Бога и пожелает жить по своему разуму, пренебрегая послушанием Божьему закону любви (Ефес.1:4,5). Божий Сын согласился принять наказание за наши грехи, чтобы Небесный Отец мог проявить и милость к грешнику, и справедливость наказания за грех. Сыну Божьему предстояло явить всю глубину самоотречения и бескорыстной любви Бога (1Петр.1:18-20).

И когда пришло время Иисус, Сын Божий, оставил небо, облёкся в человеческую плоть, чтобы донести до нас истину о Боге. Бог должен был принять природу человека, чтобы человек получил возможность общаться с Ним.

Иисус говорит: «видевший Меня, видел Отца» (Иоанн.14:9), «Я и Отец - одно» (Иоанн.10:30). Про Иисуса в Библии написано, что Он есть Слово, Которым Бог сотворил всё. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1:1-3).

«Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и не видимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано; и Он есть, прежде всего, и всё Им стоит» (Кол.1:16,17).

«Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровью креста Его, и земное и небесное.»(Кол.1:19,20).

Иисус пришёл на землю, чтобы умереть вместо нас второй смертью, искупить наши грехи и дать нам возможность выбора между вечной жизнью с Богом и второй смертью – вечным разделением с Богом.

Иисус умер второй смертью, потому что грехи всего человечества: всех уже умерших, живущих и ещё не родившихся, были возложены на Него, и этот грех разделил Его с Богом.

«Но Он взял на Себя наши немощи, и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был, поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлён был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира (вины) нашей было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:4-6).

Это написал пророк Исайя почти за семьсот лет до распятия Иисуса. А Давид за тысячу лет до распятия написал: «Все видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: «Он уповал на Господа, - пусть избавит его; пусть спасёт, если он угоден Ему.» «Ибо псы окружили меня, скопище злых, обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий» (Пс.21:8,9,17-19).

Сравните: «Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий.

Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога: пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» (Мат.27:35,39,42,43).

Более трёхсот пророчеств об Искупителе, записанных в Библии сбылись в Иисусе Христе.

«Христос умер за наши грехи по Писанию и воскрес в третий день по Писанию» (1Кор.15:3,4) и как Сам трижды говорил о Своём воскресении на третий день Своим ученикам (Мат.16:21;17:23;27:63). «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». (Деян.2:24). Через Свою смерть Христос стал жертвой за нас и избавил нас от гибели. Своим воскресением из мёртвых Он нанёс поражение «последнему врагу» - смерти (Рим.6:9). Смерть и воскресение Иисуса, как часть Божьего замысла о спасении мира, совершились полностью в соответствии с Божьей волей. Поскольку Иисус воскрес, смерть побеждена, и мы можем быть уверены, что и мы воскреснем.

Иисус говорит: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт; и всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек» (Ин.11:25,26). «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:40).

Как же нам прийти ко Христу? На вопрос: «Что нам делать»? Апостол Пётр сказал: «покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа» (Деян.2:37,38).

Бог никогда не остаётся безучастным, когда мы искренне признаём наши грехи. Библия обещает нам: если мы исповедаем свою вину, Он обязательно нас простит (1Иоан.1:9). Только во Христе мы можем обрести согласие с Богом. Он единственный посредник между Богом и человеками (1Тим.2:5). Иисус Христос говорит: «Я есть путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).

Своей смертью, искупившей наши грехи, Иисус примирил нас с Богом. «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их». «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными перед Богом» (2Кор.5:19,21). Мы же своим покаянием, верой в прощение благодаря жертве Иисуса Христа и крещением получаем усыновление и становимся Божьими сынами и дочерьми. «Ибо все вы Сыны Божьи по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:26). Святой Дух, полученный от Бога и живущий в нас, помогает нам понимать Божьи истины и Его волю, сохранять верность Богу и дар вечной жизни. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1Кор.3:16).

Что нам нужно, чтобы наследовать жизнь вечную

Написано: «Все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим.3:23). Есть люди, которые сознают свою вину перед Богом и людьми, но есть и такие, кто считает, что они праведны: они добры, не делают зла, живут по совести.

Однажды Господу Иисусу был задан вопрос: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в Законе?Иисус сказал ему: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим»: Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мат.22:36-40). Они одинаково звучат как в Ветхом, так и в Новом Завете (Втор.6:5; Лев.19:18).

Что значит возлюбить Бога? Апостол Иоанн говорит: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его и заповеди Его не тяжки». (1Ин.5:3). Какие заповеди? Это Божий закон любви – десять заповедей, сказанных Богом на горе Синай (Исх.20:1-17) и написанных Божьим перстом на двух каменных скрижалях, которые Он дал Моисею (Втор.9:10).

На первой каменной скрижали четыре заповеди о любви к Богу:

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им. Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои: а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них; а день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Первая заповедь. Мы можем подумать, что первая заповедь не имеет к нам отношения. Но Бог услышал стенания израильского народа и освободил его. В первой заповеди Бог представлен как Освободитель. Он говорит: «Я жизнедатель, Господин твой, Который вывел тебя из страны Египетской, из дома тяжелой службы. Не будет у тебя чужих господ, кроме Меня». «Не будет у тебя…»: если Бог нас освободил, то больше никто нас не поработит. В этом - смысл заповеди, Бог освобождает полностью. «Я тебя вывел из дома тяжелой службы». Бог не просто увёл с какой-то территории. Он изменил обстоятельства, ход событий. Он решил проблему, которая тяжело угнетала.

Не просим ли мы Бога вывести нас откуда-нибудь, из какой-нибудь ситуации, когда никто не может нам помочь? Бог может освободить нас из рабства греха, от ошибок, от вины за наше прошлое, от плохих привычек. В Библии «Египет» воспринимается как символ греха.

Четвёртая заповедь – седьмой день - суббота Божьего покоя. Кто-то считает, что эта заповедь дана только евреям, но это не соответствует истине. Закончив в шесть дней работу творения в седьмой день Бог отдыхал, любуясь и наслаждаясь результатами Своего труда: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» ( Быт1:31). «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:3). Этот день Бог сделал памятником творению, днём поклонения Богу, как Творцу, не только теперь (Откр.14:7), но и на новой земле (Ис.66:22,23). Поклонение Богу в субботу несёт людям благословение, радость в Господе (Ис.58:13,14).

Нигде в Библии вы не найдёте, что эта заповедь отменена или, что день поклонения перенесён на другой день недели.

Поразмышляйте, соблюдаете ли вы заповеди любви к Богу. Например: находитесь ли вы один день в неделю в общении с Богом, в поклонении Ему, как Творцу вселенной и человека, или не можете оторваться от мирских дел? Часто ли произносите имя Господа к месту и не к месту, не стало ли оно вашей поговоркой?

На второй каменной скрижали шесть заповедей о любви к ближнему:

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Любите ли вы своих ближних? Вы почитаете своих родителей? Вы никогда не солгали? Вы никогда никого не убили: словом или взглядом? Вы не убиваете себя нездоровым образом жизни, употреблением вредных продуктов, оскверняя своё тело (Лев.гл.11), которое есть «храм Божий и Дух Божий живёт в вас» (1Кор.3:16)? Вы живёте в законном браке и никогда даже не помыслили о прелюбодеянии? Господь Иисус говорит, что «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мат.5:28). Вы никогда не пожелали того, что есть у вашего ближнего: родственника, соседа, сотрудника по работе, то есть, никогда не позавидовали? Вы всегда живёте в соответствии с золотым правилом Господа Иисуса: «Итак, во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»? (Мат.7:12).

Закон Божий – это зеркало, которое показывает нам наш грех. И это очень важно – увидеть своё истинное состояние.

Поразмышляйте, будьте честны с собой.

А возмездие за грех – смерть.

Так что же Господь Иисус Христос сделал для нас?

Он умер вместо нас, искупив наши грехи, примирил нас с Богом и дал нам возможность получить дар вечной жизни. Нет такого человека, за которого Христос не умер бы и которого не хотел бы видеть спасённым. Христос готов освободить нас от греха, но Он не принуждает нас к этому насильно. Мы сами губим себя упорным отвержением Его любви. Но тем людям, которые верою принимают смерть Иисуса за них и исповедуют свои грехи, Он желает подарить Своё прощение и силу побеждать грех.

Христос знает каждого из нас и не остаётся безучастным к нашим бедам (Пс.138). Он знает дом, в котором мы живём, и подробности нашей жизни, как если бы каждый из нас был единственным, за кого Он умер (Деян.9:10-17). И самое главное, Он будет крепко держать нас, если мы только сами не захотим Его оставить. Иисус говорит: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» (Ин.10:28).

А апостол Павел говорит, что никто и ничто не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.8:35-39).

Господь Иисус, Который был одно с Богом, связал Себя с сынами человеческими неразрывными узами. Он не стыдится называть нас Своими братьями (Евр.2:11). Он предстоит перед престолом Отца в облике человека (Деян.1:9-11) и соединил Себя на веки вечные с искупленным Им человечеством. Приняв человеческую природу, Христос возвысил человечество. Теперь падшие люди через связь с Христом могут и в самом деле стать достойными высокого имени: «Сыны и дочери Божьи».

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

«И вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью (Его), чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол.1:21,22).

Господь Иисус на кресте умер второй смертью, чтобы нам не испытать её. Грех всего человечества, который Он возложил на Себя, разделил Его с Богом. Впервые Он нёс Свои страдания, злословие и насмешки толпы без Божьей поддержки. «Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мат.27:46). Но Он не потерял веру: «Иисус зная, что уже всё совершилось, говорит: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лук.23:46). Последнее слово Иисуса было: «Совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Ин.19:30).

Чтобы убедиться, что Он умер, «Один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин.19:34). Это свидетельствовало о том, что сердце Иисуса разорвалось: оно не выдержало разделения с Богом.

Но бог не оставил Сына. Он скрылся за темнотой, которая окружала крест. «От шестого часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Мат.27:46). (Счёт времени ведётся с шести утра).

«И вот завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мат.27:51-53).

Тяжёлая завеса, сотканная из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти и кручёного виссона с искусно сделанными на ней херувимами, толщиной около 7 см, отделяла святилище от Святого святых (Исх.26:31-33). За завесой находился ковчег откровения, над крышкой которого Бог являлся в облаке (Лев.16:2). Входить за завесу мог только первосвященник и только один раз в год в день искупления – день очищения святилища от всех грехов народа (Лев.16:16,17).

Эта завеса, закрывавшая явление Бога , разодралась надвое сверху до низу потому, что Бог покинул Святое святых храма. В нём Бог прощал грехи после кропления крови жертвенного животного на завесу, сопровождаемого молитвой священника. Жертвенное животное было прообразом Христа. В момент смерти Христа нужда в прообразе отпала, нужда в жертве животного отпала, храм исполнил своё предназначение. Через 70 лет храм был разрушен и никогда не будет восстановлен.

Господь Иисус воскрес, вознёсся на небо и сел одесную Бога, то-есть, с правой руки Бога, на Божьем престоле.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте» (Евр.1:1-3).

Иисус Христос стал нашим Первосвященником в Небесном храме, прообразом которого был земной храм. Бог показал миниатюру Небесного храма Моисею и сказал: «Поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе» (Исх.26:30).

«Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр.8:1,2).

Господь Иисус Своей смертью примирил нас с Богом и открыл нам доступ к Богу. Мы имеем возможность через Иисуса Христа обращаться непосредственно к Богу с нашими нуждами и просьбами.

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:15,16).

Через нашего Первосвященника мы можем просить Бога о прощении грехов. «Если исповедаем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9).

Господь Иисус – наш Искупитель и наш Ходатай перед Богом.

«Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан.2:1,2).

И когда мы обращаемся к Богу во имя Его Сына, Он слышит нас и принимает нас, как Своих детей. Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам» (Иоан.16:23).

«Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан.15:7).

Какие многообещающие и, с человеческой точки зрения, почти невыполнимые обетования (обещания). Кто-то может подумать, что они относятся только к ученикам, которые жили вместе с Иисусом. Но Иисус считал Своими учениками всех, уверовавших в Него. После беседы с народом Иисус сказал уверовавшим в Него: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики» (Иоан.8:31). В последний вечер перед арестом Иисуса, Он молился о Своих учениках и о тех, кто уверует в Него через них.

«Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! Соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть истина.

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:11,15,17,20,21).

Все Божьи обетования относятся ко всем, уверовавшим в Сына Божьего.

Чего ожидает от нас Сын Божий? Покаяния и любви. Иисус говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15). «Если заповеди Мои солюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан.15:10). Первая и самая важная заповедь: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим», и вторая, подобная ей: «Люби ближнего твоего как самого себя» (Мат.22:37-39).

«Бог даровал нам жизнь вечную, и эта жизнь - в Сыне Его. Кто имеет Сына Божьего – имеет жизнь, и кто не имеет Сына Божьего – не имеет жизни» (1Иоан.5:11,12). Каждый, верующий в Божьего Сына, имеет вечную жизнь. Он – всё, в чём мы нуждаемся.

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него» (Иоан.3:16,17).

Апостол Иоанн не находя подходящих слов, чтобы выразить величие и нежность Божьей любви, воззвал к миру: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими»! (1Иоан.3:1).

Вера в Господа Иисуса, Сына Божьего - это всё, что нам нужно для прощения, спасения и вечной жизни на новой земле (см. Откр.22:1-5).

Очень прошу, читайте в Библии, не цитируемые в тексте ссылки на Библию, понимание будет более глубоким и ярким. В самом тексте я, главным образом, стараюсь показать вам, о чём вы можете прочитать в Библии и где именно.

С любовью, Лидия Васильевна

Тел. 791-79-77 или 248-77-49.